Городские новости, Красноярск,
9 января 2013 г.
ОСАГО для перевозчика
1244 просмотра
Разговоры о том, что все пассажиры, пользующиеся услугами общественного транспорта, должны быть застрахованы, наконец превратились в реальный документ. Накануне Нового года правительство страны утвердило тарифы страхования гражданской ответственности перевозчиков, а так называемый Закон об ОСАГО для тех, кто занимается извозом, вступил в силу с 1 января 2013-го. Его действие распространяется на все виды пассажирских перевозок, кроме легкового такси.
Разработчики закона убеждены, что введение обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков поможет раз и навсегда разрешить проблему компенсаций для тех пассажиров, которые пострадали на общественном транспорте. Причём, согласно документу, получить средства смогут не только граждане, попавшие в серьёзную аварию или катастрофу. Выплаты должны быть гарантированы даже тем, кто пострадал в обычной аварии на городских дорогах, получил ушибы и растяжения в автобусе, трамвае или троллейбусе.
Что же до серьёзных происшествий, то даже минимальной страховой выплаты должно хватить для поддержания уровня жизни семьи погибшего в транспортной катастрофе пассажира в течение четырёх-десяти лет. А тем, кто пострадал в такой аварии, авторы нового положения гарантируют получение качественных медицинских услуг. Ведь согласно Закону страхования выплата за причинение вреда жизни пассажира составляет 2,025 миллиона рублей, здоровью - два миллиона, имуществу - 23 тысячи.
Стоит отметить, что если перевозчик застрахован в рамках международных соглашений и лимиты по договору превышают обязательную страховку, то он может не заключать договор обязательного страхования.
Как посчитали в правительстве, через девять месяцев после вступления в силу Закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков должен быть сформирован фонд компенсационных выплат. А это уже на сто процентов гарантирует компенсации всем тем, кто так или иначе пострадал на транспорте.
Однако действующие на российском рынке страховщики не разделяют оптимизм народных избранников. Как заметил в разговоре с корреспондентом «Городских новостей» директор по авиационному страхованию одной из российских страховых компаний Илья Кабачник, документ не соответствует принципу защиты имущественных интересов перевозчика.
- Сложилось впечатление, что авторы документа выбрали некую схему и пытаются впихнуть в неё реальную жизнь, - делится своими мыслями Илья Николаевич. - «Автомобильное» происхождение законопроекта негативно скажется на рынке страхования. Но не может быть универсального закона на все случаи жизни. Различий между разными видами транспорта больше, чем сходства. И эти различия неминуемо приводят к противоречиям при попытке втиснуть все виды перевозок, которые имеют свои, отдельные уставы и кодексы, в единую схему. Кроме того, на том же воздушном транспорте уже давно установлены свои правила страхования. С 2008 года в Воздушном кодексе действуют положения, обеспечивающие пассажирам ровно тот объём страховой защиты, который пытаются обеспечить авторы нового законопроекта. Система работает, причём на основе рыночных принципов без создания громоздких и дорогостоящих объединений страховщиков, фондов и пулов.
Эксперт отмечает, что закон только вступил в силу. Как он будет действовать на практике, покажет время, однако у нас уже есть не самые позитивные примеры работы таких нововведений. С января 2012-го в стране вступил в силу Закон об обязательном страховании опасных производственных объектов, но обещанных гарантий работникам и жителям населённых пунктов, в которых расположены потенциально опасные предприятия, он так и не дал. Так, в конце прошлого года стало известно, что Красноярская ГЭС застрахована по минимуму - как десять разных объектов, каждый с покрытием на сумму десять миллионов рублей. То есть предприятия нашли возможность обойти федеральный закон, и никто не может гарантировать того, что представители транспортного сектора не сумеют так же отыскать свою лазейку.
Впрочем, если отбросить все опасения, стоит признать, что сам по себе новый закон видится вполне справедливым. Ведь при неукоснительном соблюдении установленных норм свою компенсацию пассажиры, пострадавшие на пассажирском транспорте, должны получить без судебных разбирательств и проволочек.
Обновился в новом году и Кодекс об административных правонарушениях. Некоторое послабление вышло тем, кто впервые попадётся на случайном выезде на встречную полосу. С 1 января за первое такое нарушение будут наказывать штрафом в размере пять тысяч рублей, тогда как в 2012-м это каралось только лишением прав. И хотя закон вроде бы облегчил участь водителя за случайное попадание на встречку, с другой стороны, за повторное такое нарушение предусматривается более серьёзная ответственность - лишение прав на год. Другое новшество, которое заработает с 1 января, касается дорог, где ходят трамваи. Объезд препятствия по трамвайным путям встречного направления больше не будет караться лишением прав.
Серьёзно изменились статьи КоАП, касающиеся доверенности. Недавние поправки в Правила дорожного движения исключили необходимость возить с собой этот документ. Для подтверждения права пользоваться автомобилем у водителя должны быть права, свидетельство о регистрации автомобиля и полис ОСАГО. При этом полис может быть как без ограничения круга лиц, допущенных к управлению, так и с ограничением этого круга. В последнем случае водитель обязательно должен быть вписан в этот полис.
И тут появляется ещё одно «но». До сих пор, если водитель не был вписан в полис с ограниченным кругом лиц, допущенных к управлению, но у него была доверенность на эту машину, он мог отделаться штрафом 300 рублей. Но с этого года ситуация изменится. Так как доверенность из списка необходимых документов ушла, то с первого января инспектор ДПС, выявивший нарушение, сможет составить протокол, снять регистрационные номера и запретить использование такой машины. Вызволить автомобиль сможет уже только настоящий владелец, имеющий все необходимые документы.
***
Андрей МУЖЩИНСКИЙ
(с сокращениями)
Вся пресса за 9 января 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 мая 2024 г.
|
|
Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков
|
|
Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников
|
|
ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС
|
|
Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS
|
|
Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий
|
|
zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила
|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС
|
|
Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски
|
|
Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение
|
|
Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?
|
2 мая 2024 г.
|
|
Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год
|
|
Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования
|
|
Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов
|
|
Интерфакс, 2 мая 2024 г.
Объемы страховых взносов и страховых выплат в Свердловской области в 2023г выросли на 20%
|
 Остальные материалы за 2 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|